БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №134"
Омск
  • О школе

    БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №134"

    Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа №134"

    Адрес: 644027 Россия Омская область г.Омск

    проспект Космический, 79

    Телефон: 53-69-92

    Факс: 53-69-92

    Электронная почта: omsk-mou134@rambler.ru

    Директор школы: Самохвалова Людмила Николаевна  (e-mail:  direktor134@mail.ru

    Улица Пархоменко

    15 – 21, 21 корпус 1, 21 корпус 2, 21а, 22, 23, 23а, 24- 26, 28, 30

    Проспект Космический

    Садоводческое некоммерческое товарищество "Сибиряк"

     14б корпус 5, 14б корпус 6, 14б корпус 7, 18, 18а корпус 2, 18а корпус 3, 18а корпус 4, 18а корпус 5, 18г,  20, 20 корпус 1, 20 корпус 2, 20 корпус 5, 20 корпус 6, 20 корпус 7,  22, 22 корпус 1, 22 корпус 2, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 65, 67, 69, 71, 75, 77, 81, 83, 85, 87, 89, 91, 93, 95, 97, 97а корпус 1, 97а корпус 2, 97а корпус 3 

     Режим и график работы

    В 2023-2024 учебном году в школе будет обучаться  33 класса-комплекта. Первый год обучения начнут ученики трех первых классов, часть из них прошли подготовку по дополнительной образовательной программе  «Коротышки».

     В режиме пятидневной  учебной недели занимаются ученики 1-11 классов.

     Занятия  начальной школы организованы в две смены, занятия в 5-11 класса- в первую смену. Начало занятий первой смены — 8.00, второй смены— 13.05, в среду - 13.10.

    Телефон "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" для родителей будущих первоклассников 53-69-92

    Реализуемые программы: "Школа России", "Планета Знаний"

    История школы

    Средняя школа № 134 Октябрьского административного округа г. Омска была построена и открыта в 1965 году.

    В 1995 г. школа получила свидетельство о государственной регистрации и лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации программ начального, основного, среднего (полного) общего образования.

    В 2003г. была разработана и защищена Программа развития школы и Учебный план в  Центре развития Управления образования администрации г. Омска.

    В 2005 г.  школа прошла аккредитацию. Свидетельство о государственной аккредитации от 26  октября 2005 г.

    В  2007 г. школа прошла лицензирование (лицензия от 03 апреля  2007г.) В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

    На протяжении многих лет школа участвует в инновационной деятельности.

     С 1995 года по 1999 год школа принимала участие в работе областной экспериментальной площадки по разноуровневому обучению.

     С 1999 года по 2003 год педагоги школы осуществляли сотрудничество с кафедрой методик начального обучения ИРООО.

    В 2003,2007 гг школа становилась лауреатом Областном фестивале инновационных проектов в системе образования Омской области .

    С 1992 года школа сотрудничает с Омским государственным училищем олимпийского резерва, на базе школы открыты спортивные профильные классы. Школа гордиться выпускниками – спортсменами, чьи имена известны не только в городе Омске, но и в России и в мире:

        -   Ирина Чащина – серебряный призер Олимпийский игр 2004 г.,   чемпионка мира, чемпионка Европы по художественной гимнастике;

    Дмитрий Полин чемпион Параолимпийских игр 2004 г., серебряный призер чемпионата Европы 2005 г. по плаванью; 

    Иванов Алексей - серебряный призер Параолимпийских игр 2004 г., чемпион Европы по легкой атлетике;

    Татьяна Шушакова – чемпионка мира 2005 по борьбе самбо;

    Чернышев Дмитрий  - чемпион Европы 2000 г., серебряный призер чемпионата мира 2001г.;

    Барадулина Татьяна - чемпионка Европы 2004,2005г., серебряный призер чемпионата мира 2003, 2004г. по шорт-треку;

    Алейчук Маргарита - чемпионка Олимпийский игр 2008 г.,   чемпионка мира, чемпионка Европы по художественной гимнастике;

    С 2000 года школа сотрудничает с предприятием  «Омскнефтехимпроект», была разработана совместная программа «Школа-ВУЗ-предприятие», разработан учебный план для информационно-технологического и инженерного профиля. Учащиеся этих классов  проходят производственную практику на предприятии, лучшие ученики премируются по итогам обучения и получают целевые направления для поступления в ВУЗ. Такое сотрудничество позволяет учащимся осознанно осуществлять выбор профессий востребованных на рынке труда.

     В 2000-2001 учебном  году в школе были организованы 9 и 11 классы для учащихся с высокими учебными способностями.

    В 2001-02 учебном году в школе открылись 2 класса с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла, 10-е классы гуманитарного и технического профиля.

    С 2004 года школа участвует в апробации базисного учебного плана,  открыты предпрофильные 9 классы и профильные 10-11 классы (информационно-технологический и социально-экономический профиль).

     В 2007 году в школе открывается новый,  химико-биологический профиль. Обучение в профильных классах осуществляется высококвалифицированными учителями, владеющими эффективными методиками преподавания. Обеспечивая высокий уровень образования по профильным предметам , педагогический коллектив стремиться к подготовке не узких специалистов, а высокообразованных, интеллектуально развитых людей.

    С 2006 года школа участвует в эксперименте по введение нормативно-подушевого финансирования и новой системе оплаты труда педагогических работников.

    В настоящее время МОУ «СОШ № 134» является многопрофильным образовательным учреждением, ориентированным на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду и творческой деятельности.

    Образование и формы обучения

    Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями  общего образования:

    •  начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года),  классы работающие по УМК:  «Школа России», "Планета Знаний"

    •  основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет): общеобразовательные классы

    • среднее общее образование (нормативный срок освоения — 2 года)

    • Формы обучения : очная форма.

    • Реализуемые образовательные программы

    • лицензия (выдана 18.01.2012, бессрочная)

    • свидетельство о государственной аккредитации (срок действия 09.07.2015-09.07.2027 г.г.)

    • Общие положения образовательной программы
      Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
      Образовательная программа основного общего образования Учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает:
      — пояснительную записку;
      —планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования;
      —систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
      Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
      — программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
      — программы отдельных учебных предметов, курсов;
      —программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
      — программу коррекционной работы.
      Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.
      Организационный раздел включает:
      — учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы;
      — систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
      Образовательная организация, реализующая образовательную программу основного общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
      — с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;
      — с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении.
      Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и Учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной программы.
      Образовательная программа принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора образовательного учреждения.
      Срок освоения образовательной программы основного общего образования –5 лет
      В ходе реализации в образовательную программу могут быть внесены изменения и дополнения, которые также принимаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.

    • основная образовательная программа дошкольного образования

    • основная образовательная программа начального общего образования

    • основная образовательная программа основного общего образования

    • основная образовательная программа среднего общего образования

    • программы учебных дисциплин в составе образовательной программы:

    • программа Школа России и Планета Знаний

    • программа по английскому язвку 5-9 классы

    • программа по английскому язвку 10-11 классы

    • программа по географии 5-9 классы

    • программа по географии 10-11 классы

    • программа по истории 5-9 классы

    • программа по истории 10-11 классы

    • программа по математике 5-9 классы

    • программа по математике 10-11 классы

    • программа по музыке 5-9 классы

    • программа по обществознинию 5-9 классы

    • программа по обществознанию 10-11 классы

    • программа по ОДКНР 5 класс

    • программа по ОБЖ 8, 10, 11 классы

    • программа по праву

    • программа по русскому языку и литературе

    • программа по технологии 5-8 классы

    • программа по физике 7-9 классы

    • программа по физике 10-11 классы

    • программа по физической культуре 5-9 классы

    • программа по физической культуре 10-11 классы

    • программа по химии 8-9 классы

    • Документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

    • Положение о порядке приема граждан в ОУ;

    • Положение о промежуточной и итоговой аттестации

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетв

    Программа развития

    СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ  РАЗВИТИЯ 

    1. Введение
    2. Паспорт ОУ.
    3. Анализ потенциала развития школы.
      1.  Анализ актуального уровня развития в динамике за три года
      2. Результаты маркетингового анализа внешней среды
      3. SWOT- анализ потенциала развития школы
    4. Концепция развития школы
    5. Инструментарий развития школы: целевые подпрограммы
      1. Цель и задачи развития
      2. Подпрограмма «Одаренные дети»
      3. Подпрограмма   «Информатизация образовательного пространства школы»
      4. Подпрограмма «Здоровьесберегающая среда школы»
      5. Подпрограмма «Ранняя профилактика»
      6. Подпрограмма «Здоровое питание»
      7. Подпрограмма «Школа полного дня на первой ступени обучения»
    6. Финансовый план реализации Программы развития школы
    7.                                                                                              Введение.

    БОУ «СОШ №134» - это многофункциональное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное обучение, основное общее, среднее (полное) общее образование.

                Программа развития школы на 2020- 2025 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. 

         Таким образом праграмма развития, является стратегией инновационного развития образовательного учреждения,  представленная системой конкретных проектов, реализуемых в рамках приоритетных направлений стратегии инновационного развития.

    Такое построение программы развития позволяет, с одной стороны, связать направления развития школы с приоритетными программами и проектами российского и регионального уровней, с другой стороны, в рамках намеченных стратегических целевых установок реализовать конкретные проекты, учитывающие специфику школы.  Это позволяет четко ориентировать инновационную проектную деятельность школы, на основные приоритеты развития образования в России и Омском регионе.

    Актуальность разработки и эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России и зафиксированных в документах:

          • «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2025г»
          • «Федеральная целевая программа развития образования на 2020 - 2025годы»
          •  «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской    Федерации»
          • Приоритетный национальный проект «Образование»;
          • Концепция модернизации российского образования на период до 2025г

    Содержание этих документов определяет в качестве приоритетных следующие основные механизмы развития образования в России:

          • институциональные преобразования системы образования, обеспечивающие новый характер социального, организационного и профессионального поведения образовательных учреждений в рыночных условиях;
          • инвестиционные приоритеты, определяющие цели и содержание инновационной деятельности образовательных учреждений.

    К институциональным преобразованиям относятся введение нормативно-подушевого финансирования, ЕГЭ, региональной системы оплаты труда педагогов, развитие финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, развитие инвестиционной привлекательности сферы образования, развитие государственно-общественного характера управления и социальной активности школы, развитие механизмов социального партнерства.

    Инвестиционные приоритеты предлагают образовательным учреждениям уделить особое внимание инновационному решению проблем доступности качественного общего среднего и профессионального образования.   В  частности профильное обучение, новые образовательные стандарты, дополнительное образование, развития системы непрерывного образования, широкого использования информационно-коммуникационных технологий. Улучшения здоровья обучающихся, их питания и физического развития, воспитания и организации свободного времени обучающихся, социальной поддержки педагогов.

    В соответствии с этим Программу развития школы нельзя рассматривать только как программу развития педагогической системы, которая реализуется в рамках нашей школы. Приоритетом разработки программы является развитие образовательного учреждения как интегрированной образовательной организации, эффективно работающей в социуме.

    Основные цели и задачи программы развития нашей школы учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

                В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

    Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – адаптация и социализация личности обучающегося через личностно-ориентированное образование и воспитание. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

    • из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности социума;
    • вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;
    • удовлетворять образовательные потребности социума необходимо на высоком качественном уровне.
    • школа должна  быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;
    • решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды воспитательной деятельности – кружковой, спортивной, музыкально-эстетической, в системе КТД предоставляя широкие возможности для индивидуального развития школьников.

    Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства

             Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет местного бюджета, а также дополнительных средств, привлекаемых Благотворительным фондом «Надежда 134»

    Паспорт Программы развития МОУ «СОШ № 134»:

    Полное наименование программы

    Программа развития БОУ «СОШ № 134» «Адаптивная школа социального становления личности»

    Основания для разработки программы

    - Федеральный закон «Об образовании»

    -  «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2025г»

    - «Федеральная целевая программа развития образования»

    - «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации»

    - Приоритетный национальный проект «Образование».

    - Концепция модернизации российского образования на период до 2025г.

    - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

    - Концепция развития системы образования Омской области»

    Период и этапы реализации программы

    2020 – 2025

    Первый этап – аналитический:   

    • осуществление проблемного анализа  состояния организационных, психолого-педагогических, социальных условий образовательного процесса для реализации программы развития.
    • выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.

    Второй этап  – теоретико-проектировочный:

    • детализация технологии деятельности педагога по развитию личностной активности обучающихся в разных сферах и развитию их компетентностей;
    • разработка критериального аппарата (показатели и уровневые характеристики) эффективности образовательного процесса в БОУ «СОШ № 134»;
    •  уточнение концептуальных позиций программы развития.

    Третий этап – внедренческий:

    • создание организационных, психолого-педагогических, социальных условий  развития личностной активности обучающихся в разных сферах и развитие их компетентностей в условиях технологизации  деятельности педагога в образовательной системе школы;
    • мониторинг динамики результатов.

    Четвертый этап  – обобщающий:

    • анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
    •  фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы
    • оформление результатов реализации программы развития в публикациях по проблеме инновационной деятельности.

    Цель программы

    Создание правовых, организационных, учебно-методических и экономических условий  для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению путем модернизации образовательного пространства школы через систему социального партнёрства.

    Основные задачи, мероприятия программы

    1. Обеспечить общедоступное, качественное образование через: развитие системы предшкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования, внедрение эффективных педагогических технологий, расширение доли информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, совершенствование материально-технической базы школы.
    2. Развитие системы укрепления и сохранения здоровья детей.
    3. Расширение социальной роли школы путем развития государственно-общественной системы управления школы, обеспечивающей инвестиционную привлекательность и финансовую самостоятельность
    4. Активизировать роль общественного характера оценки качества образования.
    5. Создать условия для проектирования, моделирования и становления новых форм социальной жизни, соответствующих нормам и ценностям гражданского общества.
    6. Создать воспитательную систему для формирования активной гражданской позиции, психологической и нравственной готовности обучающихся школы к самостоятельной жизнедеятельности и адаптации в социальной среде.
    7. Обеспечить высокую рейтинговую оценку образовательной деятельности школы в системе образования г. Омска по итогам стандартизированных процедур экспертизы и оценки.

    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

    1. Эффективно действующая модель образовательной деятельности школы как образовательного учреждения, предоставляющего широкий спектр доступных качественных образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных стандартов образования и образовательными потребностями целевых групп.
    2. Система предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах школы.
    3. Система предшкольного образования.
    4. Использование новых технологий обучения, обеспечивающих достижение целей образовательной программы.
    5. Здоровье детей, удовлетворяющее нормативным требованиям и ожиданиям родителей.
    6. Государственно-общественная система управления школой.
    7. Система социального партнерства.
    8. Система мониторинга  качества образования.
    9. Общественный характер оценки качества образования на основе механизмов социального партнерства.
    10. Новое качество социальной жизни в школе, соответствующее нормам и ценностям гражданского общества.
    11. Финансово-хозяйственная самостоятельность школы с опорой на государственно-общественный характер управления.
    12. Система воспитательной деятельности, направленная на формирование активной гражданской позиции, психологической и нравственной готовности выпускников школы к самостоятельной жизнедеятельности и адаптации в социальной среде.
    13. Высокая рейтинговая оценка профессиональной деятельности школы в системе образования Омска.

    Разработчики программы

    Директор:  

    Самохвалова Людмила Николаевна

    Зам. директора по УВР: 

     Филатова Светлана Владимировна

     Степанова Дарья Алексеевна                                                    

    Социальный педагог: 

     Камшилина Марина Михайловна                                            

    Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

    Самохвалова Людмила Николаевна,

     директор МОУ «СОШ № 134»

    р.т. 53-69-92

    д.т. 53-67-58

    Сайт школы в Интернете

    omsk - mou134.rambler.ru

    Постановление об утверждении программы

    Система организации контроля за выполнением программы

    Мониторинг результатов, каждого этапа реализации программы развития, публичный отчет школы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике