СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
- Введение
- Паспорт ОУ.
- Анализ потенциала развития школы.
- Анализ актуального уровня развития в динамике за три года
- Результаты маркетингового анализа внешней среды
- SWOT- анализ потенциала развития школы
- Концепция развития школы
- Инструментарий развития школы: целевые подпрограммы
- Цель и задачи развития
- Подпрограмма «Одаренные дети»
- Подпрограмма «Информатизация образовательного пространства школы»
- Подпрограмма «Здоровьесберегающая среда школы»
- Подпрограмма «Ранняя профилактика»
- Подпрограмма «Здоровое питание»
- Подпрограмма «Школа полного дня на первой ступени обучения»
- Финансовый план реализации Программы развития школы
- Введение.
БОУ «СОШ №134» - это многофункциональное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное обучение, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Программа развития школы на 2020- 2025 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Таким образом праграмма развития, является стратегией инновационного развития образовательного учреждения, представленная системой конкретных проектов, реализуемых в рамках приоритетных направлений стратегии инновационного развития.
Такое построение программы развития позволяет, с одной стороны, связать направления развития школы с приоритетными программами и проектами российского и регионального уровней, с другой стороны, в рамках намеченных стратегических целевых установок реализовать конкретные проекты, учитывающие специфику школы. Это позволяет четко ориентировать инновационную проектную деятельность школы, на основные приоритеты развития образования в России и Омском регионе.
Актуальность разработки и эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России и зафиксированных в документах:
-
-
-
- «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2025г»
- «Федеральная целевая программа развития образования на 2020 - 2025годы»
- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации»
- Приоритетный национальный проект «Образование»;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2025г
Содержание этих документов определяет в качестве приоритетных следующие основные механизмы развития образования в России:
-
-
-
- институциональные преобразования системы образования, обеспечивающие новый характер социального, организационного и профессионального поведения образовательных учреждений в рыночных условиях;
- инвестиционные приоритеты, определяющие цели и содержание инновационной деятельности образовательных учреждений.
К институциональным преобразованиям относятся введение нормативно-подушевого финансирования, ЕГЭ, региональной системы оплаты труда педагогов, развитие финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, развитие инвестиционной привлекательности сферы образования, развитие государственно-общественного характера управления и социальной активности школы, развитие механизмов социального партнерства.
Инвестиционные приоритеты предлагают образовательным учреждениям уделить особое внимание инновационному решению проблем доступности качественного общего среднего и профессионального образования. В частности профильное обучение, новые образовательные стандарты, дополнительное образование, развития системы непрерывного образования, широкого использования информационно-коммуникационных технологий. Улучшения здоровья обучающихся, их питания и физического развития, воспитания и организации свободного времени обучающихся, социальной поддержки педагогов.
В соответствии с этим Программу развития школы нельзя рассматривать только как программу развития педагогической системы, которая реализуется в рамках нашей школы. Приоритетом разработки программы является развитие образовательного учреждения как интегрированной образовательной организации, эффективно работающей в социуме.
Основные цели и задачи программы развития нашей школы учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – адаптация и социализация личности обучающегося через личностно-ориентированное образование и воспитание. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:
- из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности социума;
- вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;
- удовлетворять образовательные потребности социума необходимо на высоком качественном уровне.
- школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;
- решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды воспитательной деятельности – кружковой, спортивной, музыкально-эстетической, в системе КТД предоставляя широкие возможности для индивидуального развития школьников.
Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства
Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет местного бюджета, а также дополнительных средств, привлекаемых Благотворительным фондом «Надежда 134»
Паспорт Программы развития МОУ «СОШ № 134»:
Полное наименование программы |
Программа развития БОУ «СОШ № 134» «Адаптивная школа социального становления личности» |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон «Об образовании»
- «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2025г»
- «Федеральная целевая программа развития образования»
- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации»
- Приоритетный национальный проект «Образование».
- Концепция модернизации российского образования на период до 2025г.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования
- Концепция развития системы образования Омской области» |
Период и этапы реализации программы |
2020 – 2025
Первый этап – аналитический:
- осуществление проблемного анализа состояния организационных, психолого-педагогических, социальных условий образовательного процесса для реализации программы развития.
- выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.
Второй этап – теоретико-проектировочный:
- детализация технологии деятельности педагога по развитию личностной активности обучающихся в разных сферах и развитию их компетентностей;
- разработка критериального аппарата (показатели и уровневые характеристики) эффективности образовательного процесса в БОУ «СОШ № 134»;
- уточнение концептуальных позиций программы развития.
Третий этап – внедренческий:
- создание организационных, психолого-педагогических, социальных условий развития личностной активности обучающихся в разных сферах и развитие их компетентностей в условиях технологизации деятельности педагога в образовательной системе школы;
- мониторинг динамики результатов.
Четвертый этап – обобщающий:
- анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
- фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы
- оформление результатов реализации программы развития в публикациях по проблеме инновационной деятельности.
|
Цель программы |
Создание правовых, организационных, учебно-методических и экономических условий для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению путем модернизации образовательного пространства школы через систему социального партнёрства. |
Основные задачи, мероприятия программы |
- Обеспечить общедоступное, качественное образование через: развитие системы предшкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования, внедрение эффективных педагогических технологий, расширение доли информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, совершенствование материально-технической базы школы.
- Развитие системы укрепления и сохранения здоровья детей.
- Расширение социальной роли школы путем развития государственно-общественной системы управления школы, обеспечивающей инвестиционную привлекательность и финансовую самостоятельность
- Активизировать роль общественного характера оценки качества образования.
- Создать условия для проектирования, моделирования и становления новых форм социальной жизни, соответствующих нормам и ценностям гражданского общества.
- Создать воспитательную систему для формирования активной гражданской позиции, психологической и нравственной готовности обучающихся школы к самостоятельной жизнедеятельности и адаптации в социальной среде.
- Обеспечить высокую рейтинговую оценку образовательной деятельности школы в системе образования г. Омска по итогам стандартизированных процедур экспертизы и оценки.
|
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
- Эффективно действующая модель образовательной деятельности школы как образовательного учреждения, предоставляющего широкий спектр доступных качественных образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных стандартов образования и образовательными потребностями целевых групп.
- Система предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах школы.
- Система предшкольного образования.
- Использование новых технологий обучения, обеспечивающих достижение целей образовательной программы.
- Здоровье детей, удовлетворяющее нормативным требованиям и ожиданиям родителей.
- Государственно-общественная система управления школой.
- Система социального партнерства.
- Система мониторинга качества образования.
- Общественный характер оценки качества образования на основе механизмов социального партнерства.
- Новое качество социальной жизни в школе, соответствующее нормам и ценностям гражданского общества.
- Финансово-хозяйственная самостоятельность школы с опорой на государственно-общественный характер управления.
- Система воспитательной деятельности, направленная на формирование активной гражданской позиции, психологической и нравственной готовности выпускников школы к самостоятельной жизнедеятельности и адаптации в социальной среде.
- Высокая рейтинговая оценка профессиональной деятельности школы в системе образования Омска.
|
Разработчики программы |
Директор:
Самохвалова Людмила Николаевна
Зам. директора по УВР:
Филатова Светлана Владимировна
Степанова Дарья Алексеевна
Социальный педагог:
Камшилина Марина Михайловна |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы |
Самохвалова Людмила Николаевна,
директор МОУ «СОШ № 134»
р.т. 53-69-92
д.т. 53-67-58 |
Сайт школы в Интернете
|
omsk - mou134.rambler.ru |
Постановление об утверждении программы |
|
Система организации контроля за выполнением программы |
Мониторинг результатов, каждого этапа реализации программы развития, публичный отчет школы |