БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №134"
Омск
  • Повышение квалификации

    В соответствии с   Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании  в Российской Федерации" (http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698)  (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.

    Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    В настоящее время у педработников появилась возможность пройти курсы повышения квалификации онлайн.

    Повышение квалификации

    В соответствии с   Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании  в Российской Федерации" (http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698)  (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.

    Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    В настоящее время у педработников появилась возможность пройти курсы повышения квалификации онлайн.

    Какие документы нужны для направления на курсы повышения квалификации педагогических работников

    Чтобы направить педагога на курсы ДПО, подготавливают перечень документов. Если педагоги обучаются централизованно, всем коллективом или определённой группой, то школа оформляет:

    1. Договор с обучающим центром. Его подписывает директор школы и организация, которая будет проводить переподготовку. Форма договора типовая, её можно скачать на сайте организации ДПО. Что обязательно должно быть в документе:

    • предмет договора;
    • права и обязанности заказчика, исполнителя и обучающегося;
    • обязанности исполнителя, заказчика и обучающегося;
    • сроки и порядок оказания услуг;
    • основания изменения и расторжения договора;
    • ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
    • срок действия договора.

    2. Перспективный план обучения. Его составляют в произвольной форме на три года. В нём должна быть следующая информация:

    • фамилия, имя, отчество каждого учителя, который должен пройти обучение;
    • их должность в соответствии со штатным расписанием;
    • образование, год окончания вуза или ссуза;
    • квалификация по диплому;
    • год, когда было пройдено обучение или переподготовка в последний раз;
    • год или годы, когда педагог отправится на следующее обучение.

    3. Приказ о направлении учителей на переподготовку или повышение квалификации. Информация, которая должна быть в документе:

    • наименование учебного центра, фактический адрес;
    • в каком формате будет проходить обучение: с отрывом от производства или без отрыва;
    • тема повышающих курсов;
    • объём и сроки обучения;
    • фамилии, имена и отчества каждого учителя;
    • должности.

    Документ подписывает директор школы, заверяет печатью. Оформляют приказ на официальном бланке общеобразовательного учреждения.

    Если педагог проходит курсы не централизованно, а в индивидуальном порядке, то он должен подготовить следующий пакет документов:

    1. Написанное от его имени заявление о зачислении в организацию ДПО;
    2. Договор на обучение;
    3. Заверенная копия паспорта — первой, второй страницы и прописки;
    4. Заверенная копия диплома о педагогическом образовании, если курсы проходит студент, то нужна справка из заведения, в котором он обучается;
    5. Свидетельство о браке или справка о смене фамилии, если фамилии в дипломе и паспорте разные.

    Периодичность повышения квалификации

    В соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта (ФГОС), педагоги обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года (подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Закона № 273-ФЗ).

    Учитель имеет право повышать квалификацию и чаще, однако периодичность в течение трёх лет устанавливает школа.

    Педагог не может отказаться от прохождения программы ДПО, если его направил работодатель. Отказ от курсов без уважительной причины рассматривают как дисциплинарный проступок. Таким образом, учитель не исполнил по своей вине трудовые обязанности, возложенные на него по трудовому договору. За это учителя можно привлечь к дисциплинарной ответственности.

    Если учитель без разрешения и уважительной причины пропускает обучение, это расценивают как прогул.

    Требования к повышению квалификации педагогических работников

    Каждый учитель должен получать дополнительное профессиональное образование только по своей специальности. Повышают квалификацию все учителя, устроенные по трудовому договору обучающие и воспитывающие детей. Также профподготовку проходят и те, кто выполняет обязанности по организации образовательной деятельности.

    Кроме этого, кандидат на повышение квалификации должен иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании. Допускают на курсы ДПО студентов педагогических вузов и колледжей. 

    Курсы вправе проводить организации, имеющие лицензию. Обычно обучение проводят на базе организации дополнительного профессионального образования или организации высшего образования. Лицензию могут иметь и иные образовательные организации. Выбрать такую организацию можно в федеральном реестре дополнительных профессиональных программ, созданном Минпросвещения и региональными управлениями образования.

    Программа повышения квалификации должна учитывать положения профстандарта педагогических работников в сфере общего образования. Кроме этого, программа должна соответствовать квалификационным требованиям должности учителя. Квалификационные требования к педагогическим работникам и их должностные обязанности установлены приказом Минздравсоцразвития от 26 .08.2010 № 761н  https://minobr.orb.ru/documents/other/9431/

    Обучаться на курсах ДПО можно очно, заочно, очно-заочно или дистанционно. Общеобразовательная организация сама выбирает, в каком формате работнику проходить обучение. Важно, чтобы специалист мог совмещать курсы и основную работу в школе. Условия и порядок обучения прописывают в коллективном договоре, соглашении, трудовом договоре.

    Цели и задачи повышения квалификации педагога

    Дополнительное образование педагоги могут получить по двум программам:

    1. Курсы повышения квалификации;
    2. Курсы профессиональной переподготовки.

    Отличаются они направленностью, структурой и сроками освоения.

    Критерии сравнения

    Программа дополнительного профобразования

    Повышение квалификации

    Профессиональная переподготовка

    Цель программы

    • Учитель совершенствует и (или) получает новую компетенцию, необходимую для его профессиональной деятельности.
    • Педагог повышает профессиональный уровень в рамках уже имеющейся у него квалификации

    Учитель приобретает компетенцию, чтобы выполнять новый вид профессиональной деятельности, приобретает новую квалификацию

    Особенности программы

    Обучает профессиональным компетенциям в рамках уже имеющейся квалификации. В результате обучения качественно меняются профессиональные навыки педагога

    Обучает новым квалификациям и связанным с ней видам профессиональной деятельности, трудовым функциям и (или) уровням квалификации.

    Обучает компетенциям, подлежащим совершенствованию. В результате освоения программы формируется перечень новых компетенций

    Длительность курсов (минимум)

    16 часов

    250 часов

    Документ, который выдают после успешного освоения программы

    Удостоверение о повышении квалификации

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Педагогу, который учится по дополнительной профессиональной программе и одновременно получал среднее профессиональное или высшее образование, документ о квалификации выдают вместе с дипломом об образовании 

    На курсах учителя проходят профессиональное обучение.

    Его основные цели:

    • повысить уровень теоретических знаний педагогов, а также усовершенствовать практические навыки и умения;
    • развивать профессиональную компетентность работников образования;
    • сформировать устойчивые навыки рефлексии педагогического процесса и его результатов;
    • сделать педагогическую деятельность каждого педагога системной и целостной.

    При достижении всех перечисленных целей возможно выполнить требования по достижению высокого уровня качества современного образования.

    Задачи повышения квалификации учителей:

    • совершенствование педагогического мастерства с помощью внедрения передовых педагогических технологий и современных методик обучения;
    • совершенствование профессиональных навыков с помощью освоения и внедрения последних достижений науки;
    • создание условий для развития индивидуального подхода в рамках педагогической деятельности;
    • активизация творческих способностей;
    • удовлетворение потребностей в поиске новых знаний;
    • освоение учителями информационно-коммуникационной техникой до уровня уверенного пользователя;
    • обобщение и распространение полученного в процессе курсов педагогического опыта;
    • апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм переподготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    • оказание научной и методической поддержки учителям, чтобы они могли в полной мере реализовать свои творческие замыслы.

    Чтобы успешно учить детей, педагог должен обладать хорошими навыками и глубокими профессиональными знаниями. После окончания университета или колледжа педагог может забыть некоторые профессиональные моменты. К тому же, программа обучения в ВУЗе часто далека от современных требований в школе.

    Программа повышения квалификации позволяет педагогу оставаться в курсе последних изменений, которые произошли в его профильной дисциплине. Поэтому передаваемые ученикам знания остаются актуальными.

    На курсах педагог получает знания о:

    • новых методических приёмах;
    • методиках, применяемых коллегами в других учебных заведений.

    Переподготовка полезна и важна не только молодым специалистам, но и работникам со стажем.

    Виды и формы повышения квалификации

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации – дополнительное профессиональное образование, нацеленное на усовершенствование профессиональных навыков и знаний специалиста. В зависимости от целей и содержания оно бывает трех видов: краткосрочное, тематическое, длительное.

    Краткосрочное повышение квалификации

    Это короткие программы дополнительного профессионального обучения, продолжительность которых не превышает 72 часов. Они предусматривают ознакомление слушателей с актуальными проблемами их профессиональной деятельности. Заканчивается обучение испытанием в виде экзамена или составления и защиты реферата и выдачей сертификата о краткосрочном повышении квалификации.

    Длительное повышение квалификации

    Это программы, продолжительность освоения которых составляет не менее 100 часов. Они предусматривают углубленное рассмотрение актуальных вопросов и инновационных подходов к профессиональной деятельности слушателей. Заканчивается обучение испытаниями в виде экзамена, зачета, составления и защиты реферата. Если специалист показывает, что успешно освоил материал программы, ему выдается удостоверение о долгосрочном повышении квалификации.

    Тематическое повышение квалификации

    Это семинары, посвященные определенной теме или проблеме, длительностью 72-100 часов. Они предназначены для знакомства слушателей с резонансными и диссонансными вопросами их профессиональной деятельности. Заканчивается обучение испытанием в виде экзамена или составления и защиты реферата и выдачей сертификата о тематическом повышении квалификации.

    Курсы повышения квалификации

    Формирование читательской грамотности на уроках
    29.11.2023
    Педагогический персонал
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    очно-заочная
    Длительность курса
    108 часов

    Читательская грамотность состоит из системы следующих аспектов: беглое чтение; толкование текста в буквальном смысле; оценка языка и формы сообщения; поиск информации и ее извлечение; преобразование данных от частных явлений к обобщенным; формулирование основных идей и выводов; общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с внетекстовой информацией. Все эти навыки взаимосвязаны между собой.

    Для формирования читательской грамотности на уроках можно использовать следующие методы и приёмы:

    1. Технология смыслового чтения помогает максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию.
    2. Технология критического мышления позволяет учащимся самостоятельно добывать знания, используя разнообразные формы работы и средства обучения. Учитель управляет деятельностью обучаемых и мотивирует их деятельность.
    3. Приём «Словарики» помогает рационально и эффективно провести словарную работу при первичном знакомстве с любым текстом.
    4. Приём «Синквейн» — творческая работа по выяснению уровня осмысления текста.
    5. Приём «Работа с вопросником» — детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы.
    6. Приём «Знаю, узнал, хочу узнать» применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления.
    7. Приём «Создание викторины» — дети самостоятельно готовят вопросы для викторины после изучения темы или нескольких тем.
    8. Приём «Тонкие и толстые вопросы» — дети учатся различать вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и вопросы, на которые ответить определённо невозможно (проблемные (толстые) вопросы).
    9. Приём «Письмо с дырками» — реконструкция текста.
    10. Дидактические игры являются познавательными и развивающими.

    Эти приёмы помогают прививать осознанный и осмысленный интерес к чтению, формировать и совершенствовать читательскую грамотность учащихся.

    Многопрофильная академия непрерывного образования
    Деятельность директора школы по управлению формированием читательской грамотности обучающихся
    29.11.2023
    Директор школы
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    очно-заочная
    Длительность курса
    108 часов

    Читательская грамотность состоит из системы следующих аспектов: беглое чтение; толкование текста в буквальном смысле; оценка языка и формы сообщения; поиск информации и ее извлечение; преобразование данных от частных явлений к обобщенным; формулирование основных идей и выводов; общее понимание текста; размышления о содержании и оценка, соотнесение с внетекстовой информацией. Все эти навыки взаимосвязаны между собой.

    Для формирования читательской грамотности на уроках можно использовать следующие методы и приёмы:

    1. Технология смыслового чтения помогает максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию.
    2. Технология критического мышления позволяет учащимся самостоятельно добывать знания, используя разнообразные формы работы и средства обучения. Учитель управляет деятельностью обучаемых и мотивирует их деятельность.
    3. Приём «Словарики» помогает рационально и эффективно провести словарную работу при первичном знакомстве с любым текстом.
    4. Приём «Синквейн» — творческая работа по выяснению уровня осмысления текста.
    5. Приём «Работа с вопросником» — детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы.
    6. Приём «Знаю, узнал, хочу узнать» применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления.
    7. Приём «Создание викторины» — дети самостоятельно готовят вопросы для викторины после изучения темы или нескольких тем.
    8. Приём «Тонкие и толстые вопросы» — дети учатся различать вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и вопросы, на которые ответить определённо невозможно (проблемные (толстые) вопросы).
    9. Приём «Письмо с дырками» — реконструкция текста.
    10. Дидактические игры являются познавательными и развивающими.

    Эти приёмы помогают прививать осознанный и осмысленный интерес к чтению, формировать и совершенствовать читательскую грамотность учащихся.

    Многопрофильная академия непрерывного образования

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Титов Виталий Викторович.
    Титов Виталий Викторович
    учитель истории и информатики, советник директора
    26
    Телефон:
    +7 (000) 111 22 33
    Почта:
    mail@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике