БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №134"
Омск
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная среда В бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа №134»  созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Вход в школу - лестница, ведущая на крыльцо имеет поручни. Созданы специальные условия для охраны здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья, расширены дверные проемы в медицинском кабинете и учебном кабинете на первом этаже. В образовательном процессе обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ используется материально-техническое оснащение учреждения. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья также применяются дистанционные образовательные технологии. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Кнопки беспроводной системы вызова персонала, индукционные петли, информационные табло, разметка лестничных маршей знаками навигации для ориентирования слепых и слабовидящих граждан отсутствуют. Специальных условий для питания лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Родителям ОВЗ
    Основные понятия. 1. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее – обучающийся ОВЗ). (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 3. Психолого - медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Центральная ПМПК создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации. Территориальная ПМПК создается органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта РФ. (Приказ МОиН РФ от 20.09.2013. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медикопедагогической комиссии»). 4. Психолого-медико-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. (Письмо МОРФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»). 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. (Приказ МОиН РФ от 19.12.2014. № 1598 «Об утверждении Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). 6. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»). 7. Ребенок-инвалид – лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты. (ст. 2 Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). 8. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Отзывы.
    17 июня 2024, 11:44

    Родителям Учащимся
    Доступная среда В бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа №134»  созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Вход в школу - лестница, ведущая на крыльцо имеет поручни. Созданы специальные условия для охраны здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья, расширены дверные проемы в медицинском кабинете и учебном кабинете на первом этаже. В образовательном процессе обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ используется материально-техническое оснащение учреждения. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья также применяются дистанционные образовательные технологии. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Кнопки беспроводной системы вызова персонала, индукционные петли, информационные табло, разметка лестничных маршей знаками навигации для ориентирования слепых и слабовидящих граждан отсутствуют. Специальных условий для питания лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Родителям ОВЗ
    Основные понятия. 1. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее – обучающийся ОВЗ). (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 3. Психолого - медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Центральная ПМПК создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации. Территориальная ПМПК создается органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта РФ. (Приказ МОиН РФ от 20.09.2013. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медикопедагогической комиссии»). 4. Психолого-медико-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. (Письмо МОРФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»). 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. (Приказ МОиН РФ от 19.12.2014. № 1598 «Об утверждении Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). 6. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»). 7. Ребенок-инвалид – лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты. (ст. 2 Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). 8. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (ст. 2 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике