БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №134"
Омск
  • Независимая оценка качества образования

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о системе внутренней оценки качества образования

    БОУ г. Омска «СОШ №134»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее – Положение) определяет цели, задачи, порядок организации, функционирования и оценки качества образования в БОУ г. Омска «СОШ №134»

    1.2. Нормативно-правовой базой для разработки данного положения являются следующие документы:

    •         Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утверждена указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761;

    •         Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утверждена распоряжением правительства РФ № 2148-р от 22 ноября 2012 г.  подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»;

    •         Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 13 ч.3 ст.28;

    •         Приказ  Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка  проведении самообследования в образовательной организации»;

    •         Приказ Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», 

    •         Приказ МО РФ от 04.10.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

    •         Устав бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №134».

    1.3. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок существования внутренней системы оценки качества образования.

    1.4. В Положении применяются понятия:

    1.4.1. Качество образования – это интегральная характеристика системы общего образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.

     1.4.2. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

     1.4.3. Внутришкольные показатели и индикаторы мониторинга качества образования – это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.

     1.5. Внутренняя система оценки качества образования - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.

                Под внутренней системой оценки качества образования понимается проведение администрацией БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 134», внешними экспертами наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками учреждения, трудовых договоров (в т. ч. законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 134» в области образования).

    1.6. Система оценки качества образования предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса, состоянии здоровья обучающихся для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состоянии профессиональной компетентности педагогов и т.д.) и проводится в соответствии с утвержденным на год директором планом работы БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 134».

    1.7. Система оценки качества образования обеспечивает педагогов и администрацию БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 134» качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным особенностям школьников, специфике среды их жизнедеятельности.

    1.8. Организацию и проведение мониторинга, и обработку материалов осуществляют заместители директора школы каждый по своему направлению.

    1.9. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится руководителем ОУ.

    1.10. Положение о внутренней системе оценки качества образования утверждается директором. Педагогический совет ОУ имеет право вносить предложения по внесению в него изменений и дополнений.

    2. Основные цели, задачи, функции системы оценки качества образования

    2.1. Цель – непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования, Управляющего Совета, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.

    2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:

    • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
    • технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;
    • проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;
    • своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их.
    • осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;
    • предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
    • оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

    2.3. Функциями системы являются:

    - сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;

    - получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

    - определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;

    - координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.

    2.4. Школьная система оценки качества образования отражает образовательные достижения учеников и образовательный процесс. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

    Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок:

    - внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами; (мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня);

    - внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией.

    2.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим требованиям:

    • объективность– должна отражать реальное состояние дел;
    • точность - иметь минимальные погрешности измерений;
    • полнота - источники должны быть оптимальными;
    • достаточность-объем информации должен позволить принять обоснованное решение;
    • систематизированность - иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения;
    • оперативность-информация должна быть своевременной;
    • доступность-информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения;
    • открытость-каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.

    3. Участники оценочных мероприятий

    3.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальных правовых актов.

    3.2. Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов: директор школы, его заместители, руководители методических объединений, творческая группа педагогов, учителя, классные руководители.

    3.3. По поручению директора школы могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.

    3.4. Объектами внутренней системы оценки качества являются:

    3.4.1. Образовательная среда:

    - контингент учащихся школы;

    - материально-техническая база;

    - кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса.

    3.4.2. Обучающийся:

    - степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5 классов;

    - уровень успеваемости учащихся;

    - уровень качества знаний;

    - уровень степени обученности учащихся (по всем предметам);

    - уровень сформированности универсальных учебных действий;

    - уровень воспитанности учащихся;

    - уровень личностного развития учащихся;

    - уровень работы с одарёнными детьми;

    - физическое воспитание и состояние здоровья школьников;

    - посещение учащимися занятий;

    - степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в школе;

    - модель выпускника, уровень её достижения обучающимися школы (по ступеням обучения).

    3.4.3. Педагогические работники:

    - уровень профессиональной компетентности;

    - качество и результативность педагогической работы;

    - уровень инновационной деятельности педагога;

    - анализ педагогических затруднений;

    - самообразовательная деятельность.

    3.4.4. Образовательный процесс:

    - анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся;

    - выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса;

    3.4.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

    - социальный паспорт класса;

    - психологическая диагностика;

    - профилактическая работа;

    - коррекционная работа.

    3.5. Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки учащихся по отдельным предметам учебного плана школы.

    3.6. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:

    -  данные государственной статистической отчётности;

    - тестирование: бланковое, компьютерное;

    - анкетирование, опросы;

    - дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований.

    4. Периодичность и виды оценки качества образования

    4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.

    4.2. План-график (утверждённый директором школы), по которому осуществляется оценка качества образования, доводятся до всех участников учебного процесса.

    4.3. В ОУ учреждении могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований:

    - по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;

    - по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития школы).

    - по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;

    - по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.

    5. Права и ответственность участников оценочных мероприятий

    5.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиденциальность информации.

    5.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.

    6. Результаты системы оценки качества образования

    6.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

    6.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, Методического Совета, Совета Учреждения, Попечительского совета.

    6.3. Результаты системы оценки качества образования способствуют:

    - принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

    - повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);

    - обеспечению единого образовательного пространства;

    - обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

    - созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования.

    Качество результатов образовательного процесса:

    Объектом мониторинга образовательных достижений являются результаты учебной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

    Цели мониторинга образовательных достижений:

    - оценка достижения обучающимися стандарта;

    - сравнение образовательных достижений обучающихся;

    - определение динамики изменений образовательных достижений и наличие определённых тенденций;

    - выявление факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся (выделение оптимальных учебных планов, учебников, методик обучения и др.);

    Полученные результаты должны служить основой для принятия обоснованных решений на разных уровнях управления системой образования.

    Общие подходы к организации мониторинга

    - мониторинг осуществляется по всем основным предметам начальной школы и по предметам федерального цикла основной и старшей школы;

    - проверка образовательных достижений и степени обученности должна быть ежегодной, во всех параллелях классов;

    - критерии, показатели, формы сбора и предоставления информации, а также сроки проверки определяются администрацией ОУ в зависимости от особенностей процесса обучения;

    - обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и электронном варианте - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме.

    Мониторинг в школе может быть представлен двумя уровнями: Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляют его учитель

    отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков).

    На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ:

    - стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

    - промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

    - итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе обучающихся в следующий класс,

    прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга;

    Тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся учителями предметниками, председателями методических объединений, заместителем директора. Используются тренировочные задания ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), ФЦТ и др.

    Параметры школьной системы оценки результатов учебных достижений

    Показатели

    Инструментарий

    Периодичность

    Внутришкольный мониторинг качества знаний

    -текущая успеваемость и качество предметных знаний и умений.

    -результаты обучающихся по результатам административного контроля.

    -результаты промежуточной аттестации обучающихся переводных классов.

    -текущая тематическая педагогическая диагностика уровня обученности по предмету (тесты, компьютерная диагностика, контрольные работы и т.д.).

    -система административных тестов по предметам (входная, промежуточная, итоговая диагностика).

    -процедура промежуточной аттестации.

    -сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет.

    не реже 4-х раз в год

    Уровень овладения государственным стандартом по базовым и профильным предметам

    - результаты внешних мониторинговых обследований.

    - результаты итоговой аттестации, в том числе ЕГЭ, ГИА.

    - доля выпускников, сдающих ЕГЭ по профильным предметам, предметам по выбору.

    - результаты ЕГЭ по профильным предметам.

    -посещение факультативов, курсов по выбору и др.

    - анализ и систематизация полученной информации, принятие управленческих решений.

    -проверка посещаемости курсов вариативной части учебного плана.

    -результативность посещения курсов (накопительная оценка достижений ученика)

    не реже 2-х раз в год

    Уровень применения предметных знаний и умений на практике

    -количество участников предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов.

    - количество ученических исследовательских работ, проектов

    -количество победителей и призёров предметных олимпиад.

    -количество призеров исследовательских конкурсов и проектов.

    -уровень сформированности мыслительных операций: обобщения, сравнения, анализа, синтеза и  т.д.

    - уровень владения исследовательскими методами (наблюдение, эксперимент, статистические методы, социологическая диагностика).

    -создание собственного продукта познавательной деятельности.

    - количественный и качественный анализ результатов творческой деятельности учащихся.

    -психологическая диагностика.

    -педагогическое наблюдение.

    - метод экспертной оценки.

    - анализ качества рефератов, исследовательских и проектных работ учащихся.

    Не реже 2-х раз в год

    Удовлетворенность образованием

    - удовлетворенность родителей и учащихся качеством образования Устройство выпускников

    -анкетирование родителей, обучающихся.

    -анкетирование выпускников.

    -сравнительный анализ поступления в колледжи, высшие учебные заведения.

    1 раз в год

    Показатели результатов мониторинга качества знаний

    1. Система мониторинга позволяет создать единое информационное поле, в котором можно получить не только данные о результатах работы класса, школы, но и показатели их вклада, вытекающие из сопоставления результатов.

    2. Единое информационное поле указывает участникам мониторинга:

    - на возможные уровни достижения в каждом отдельном явлении, в том числе и максимальный;

    -  на время, необходимое для достижения высокого уровня;

    -  на условия, которые обеспечили высокий результат.

    3. Качество успеваемости учащихся:

    3.1. Вычисление качества успеваемости учащихся:

    - количество учащихся, получивших «5», «4», «3» разделить на количество учащихся, выполнявших работу.

    3.2. Уровни успеваемости учащихся:

    - оптимальный уровень (100% - 90%);

    - допустимый уровень (89% - 75%);

    - удовлетворительный уровень (74% - 50%);

    - тревожный уровень (49% - 40%);

    - критический уровень (39% - 0%).

    4. Качество знаний учащихся (КЗУ):

    4.1. Вычисление качества знаний учащихся:

    - количество учащихся, получивших «5», «4» разделить на количество учащихся, выполнявших работу.

    4.2. Уровни качества знаний учащихся:

    - оптимальный уровень (100% - 50%);

    - допустимый уровень (49% - 30%);

    - удовлетворительный уровень (29% - 25%);

    - тревожный уровень (24% - 15%);

    - критический уровень (14% - 0%);

    5. Степень обученности учащихся (СОУ):

    5.1. Вычисление степени обученности учащихся:

    - количество учащихся, получивших «5», умножить на 100;

    - количество учащихся, получивших «4», умножить на 64;

    - количество учащихся, получивших «3», умножить на 36;

    - количество учащихся, получивших «2», умножить на 14;

    - количество неаттестованных учащихся, умножить на 7;

    Сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу

    5.2. Уровни степени обученности учащихся:

    - оптимальный уровень (100% - 64%);

    - допустимый уровень (64% - 49%);

    - удовлетворительный уровень (48% - 36%);

    - тревожный уровень (35% - 20%);

    - критический уровень (19% - 0%);

    6. Средний балл учащихся:

    6.1. Вычисление среднего балла учащихся:

    - количество учащихся, получивших «5», умножить на 5;

    - количество учащихся, получивших «4», умножить на 4;

    - количество учащихся, получивших «3», умножить на 3;

    - количество учащихся, получивших «2», умножить на 2;

    Сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу.

    Качество условий обеспечения образовательного процесса.

    Параметры школьной системы оценки качества условий образования

    Показатели

    Кластеры оценки

    Периодичность

    Мониторинг оснащенности образовательного учреждения

    -оснащенность образовательного учреждения

    -обеспечение учебного процесса

    - требования к техническим условиям

    - требования к комплектации кабинетов

    - требования к прилегающей территории

    - требования к учебно-методическому обеспечению

    - требования к материально-техническому обеспечению

    1 раз в год

    Мониторинг качества педагогического персонала

    -кадровое обеспечение

    -качество педагогических кадров

    -оценка квалификации

    -оценка личности

    -оценка деятельности

    Не менее 1 раза в год

    Мониторинг организации образовательного процесса

    -соответствие организации образовательного процесса нормативно-правовой базе

    -качество деятельности вспомогательного персонала

    -медицинское сопровождение и общественное питание;

    -психологический климат в образовательном учреждении;

    -санитарно-гигиенические и эстетические условия

    Не менее 2-х раз в год.

    Мониторинг оснащенности образовательного учреждения

    Индикаторы проверки оснащенности:

    - водоснабжение (холодное/горячее);

    - канализация (система, туалеты);

    - пожаробезопасность (аварийные выходы, средства пожаротушения, подъездные пути к зданию, безопасность электропроводки, сигнализация, система оповещения);

    - охрана (охранник, сторож, кнопка экстренного вызова);

    - ремонт (косметический, капитальный);

    - столовая (столовая/зал для приема пищи, технологическое оборудование, квалификация сотрудников, оформление зала для приема пищи, реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания, обеспечение обучающихся горячим питанием);

    - спортивный зал (площадь, высота, оборудованные раздевалки, душевые комнаты, туалеты);

    - компьютерный класс (наличие, оборудование металлической дверью, электропроводкой, кондиционером, немеловыми досками);

    - наличие оборудованных кабинетов физики (проводка низковольтного питания к партам, лаборантская), химии (вытяжка, подводка воды к партам, лаборантская) биологии, технологии;

    - безбарьерная среда (комплекс условий для успешного обучения детей с ограниченными возможностями);

    - медицинский кабинет (отдельное помещение, размещенное на первом этаже здания, имеющее отдельный санблок и запасной выход);

    - благоустроенность территории (озеленение территории, оборудование мест для отдыха).

    Индикаторы проверки учебно-методического обеспечения образовательного процесса:

    - комплектность оснащения учебного процесса (лабораторные комплекты по физике, химии, биологии; лицензионное демонстрационное программное обеспечение по географии, истории);

    - учебники или учебники с электронными приложениями по всем предметам и учебно-методической литературы к ним;

    - печатные и электронные образовательные ресурсы;

    - библиотека (читальный зал, медиатека, работающие средства для сканирования и распознавания, распечатки и копирования бумажных материалов);

    - фонд дополнительной литературы (детской, художественной, научно-методической, справочно-библиографической и периодической);

    Индикаторы проверки материально-технического оснащения учебного процесса:

    - техника для создания и использования информации (для записи и обработки звука и изображения, выступлений с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе мультимедийных проекторов, интерактивных досок);

    - компьютеры, имеющие сертификат качества, используемые для осуществления образовательного процесса, в том числе комплект лицензионного или свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения;

    - подключение к сети Internet;

    - территории, оборудованные для реализации разделов «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Волейбол/баскетбол» и др.

    Система сбора данных

    Модель мониторинга может включать в себя две взаимодополняющие системы сбора и обработки данных:

    - анкеты (опросные листы), которые заполняют конкретными педагогами, работающими в учреждении, и характеризуют оснащенность конкретных классов;

    - анкеты (опросные листы), заполняемые администрацией образовательного учреждения, которые характеризуют оснащенность всего учреждения в целом.

    Мониторинг уровня подготовки кадрового состава

    Индикаторы проверки квалификации педагогов:

    - уровень образования (соответствие образования и преподаваемой дисциплины);

    - курсы повышения квалификации;

    - научная степень;

    - квалификационная категория (без категории, соответствие занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория);

    - педагогический стаж (0-2 года, от 3 до 10 лет, от 11 до 20 лет, свыше 20 лет);

    - индикаторы проверки оценки деятельности педагогов;

    - программы углубленного изучения;

    - программы профильного и предпрофильного обучения;

    - программы развивающего обучения;

    - участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности;

    - участие в профессиональных конкурсах.

    Качество результатов воспитательной деятельности:

    Параметры школьной системы оценки качества условий образования

    Показатели

    Периодичность

    Мониторинг результатов внеурочной деятельности

    Уровень результатов внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС

    1 раз в год

    Мониторинг результатов внеучебной деятельности

    Уровень вовлечение учащихся в различные виды деятельности:

    1) игровая деятельность;

    2) познавательная деятельность;

    3) проблемно-ценностное общение;

    4) досугово-развлекательная деятельность

    5) художественное творчество;

    6) социальное творчество

    7) трудовая (производственная) деятельность;

    8) спортивно-оздоровительная деятельность;

    9)туристско-краеведческая деятельность.

    Не менее 1 раза в год

    Мониторинг уровня сформированности социальной компетенции

    - Уровень сформированности психологической устойчивости к негативным социальным явлениям.

    - Умение осуществлять выбор решения на основе оценки альтернатив.

    - Степень проявления личной инициативы обучающихся.

    - Установление позитивных

    социальных взаимоотношений с окружающими.

    Не менее 2-х раз в год

     Используемый инструментарий:

    - Тестирование.

    - Анализ статистических данных

    - Наблюдение в специально созданных проблемных ситуациях.

    - Метод независимых экспертов.

    - Анкетирование учащихся, родителей.

    Положение о конфликтной комиссии

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134»

    Общие положения.

    Конфликтная комиссия создается для решения спорных вопросов, относящихся к осуще­ствлению образовательного процесса, оценке знаний обучающихся при текущей, промежу­точной и итоговой аттестации.

    Состав конфликтной комиссии утверждается приказом директора школы.

    Председателем конфликтной комиссии может быть заместитель директора по учебно-воспитательной работе по представлению директора школы.

    Членами конфликтной комиссии могут быть учителя, имеющие высшую и первую кате­горию по аттестации педагогических кадров.

    Количественный состав конфликтной комиссии должен быть нечетным, не менее пяти человек.

    Функции и задачи

    Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Фе­дерации «Об образования» в редакции Федерального Закона от 24.04.08 № 50 ФЗ, Типовым положением об общеобразовательных учреждениях разных типов и видов, нормативной до­кументацией по вопросам образования, Уставами и локальными актами образовательных учреждений, критериями опенки знаний обучающихся по предмету, настоящим Положени­ем

    Конфликтная комиссия принимает апелляции от заявителей или от родителей для рас­смотрения в соответствии с установленной компетенцией.

    Комиссия рассматривает и принимает решение по вопросам, относящимся к содержанию различных образовательных программ, разрешает конфликтные ситуации между участни­ками образовательного процесса, связанные с системой оценивания знаний обучающихся, рассматривает вопросы объективности оценивания знаний по предмету при текущей, про­межуточной или итоговой аттестации обучающихся, выпускников школы.

    Конфликтная комиссия должна к установленный срок принять обоснованное решение по принятой к рассмотрению апелляции

    Обязанности и права

    Члены конфликтной комиссии обязаны:

    - присутствовать на всех заседаниях комиссии, принимать активное участие в рассмотрении конфликта и принятия обоснованного решения;

    • заслушать объяснение всех участников возникшего конфликта;
    • изучить необходимую документацию по рассматриваемому вопросу,
    • принимать решения по рассматриваемому вопросу открытым голосованием (решение
      считать принятым, если за него проголосовало большинство при присутствии всех чле­-
      нов комиссии);
    •  принимать решения своевременно в установленные сроки, если заявителем не были оговорены дополнительные сроки рассмотрения    апелляции;

    - представлять обоснованные ответы заявителям в устном или письменном виде в соответ-

    ствии с пожеланием автора заявления;

    - разъяснять заявителю возможность апелляции принятого решения в вышестоящих орга-

    нах управления образованием.

    Члены конфликтной комиссии имеют право:

    - привлекать дополнительно к работе специалистов для принятия объективного решения по поданной апелляции;

    - формировать экспертную комиссию для более глубокого изучения рассматриваемого во-

    проса;

    - рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании

    проведенного изучения, экспертизы рассматриваемого вопроса при согласии конфлик­тующих сторон;

    - представлять проект решения по рассмотренной апелляция органу управления образова-

    нием для принятия окончательного решения.

    Порядок работы конфликтной комиссия.

    Конфликтная комиссия школы работает в течение учебного года с 1 сентября по 30 июня.

    С 02 по 30 июня ежегодно конфликтная комиссия рассматривает апелляцию выпускни­ков, их родителей (законных представителей) по несогласию с оценкой письменной экзаме­национной работы.

    В случае несогласия с выставленной отметкой выпускник школы в 3-х дневный срок по­дает апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию школы.

    Члены конфликтной комиссии в 3-х дневный срок знакомятся с представленной пись­менной экзаменационной работой выпускника и делают письменное заключение об объек­тивности выставленной отметки.

    В случае необъективности выставленной аттестационной комиссией школы отметки кон­фликтная комиссия рекомендует аттестационной комиссии школы изменить отметку в поль­зу ученика, после собеседования с учителем - экзаменатором. Заключение об итогах рас­смотрения апелляции направляется директору школы и выпускнику, подавшему апелляцию. Проект решения по рассмотренной апелляции представляется начальнику городского управ­ления образования для принятия окончательного решения.

    Председатель конфликтной комиссии при необходимости организует работу экспертной группы, включая в нее членов экспертной комиссии и других высококвалифицированных специалистов.

    Оформление деятельности конфликтной комиссии.

    Конфликтная комиссия создается приказом директора школы.

    Заседание конфликтной комиссии оформляются протоколом. Для оформления протоко­лов работа конфликтной комиссии из числа членов комиссии назначается секретарь.

    Организация работы экспертной группы, привлечение к работе в комиссии специалист и оформляется распоряжением председателя конфликтной комиссии и записывается в прото­кол.

    Протоколы заседания конфликтной комиссии сдаются вместе с отчетом за учебный год в архив школы, вносятся в номенклатуру дел (со сроком хранения три года)

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике