БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №134"
Омск
  • Организация питания в образовательной организации

    Организация питания в общеобразовательной организации

    Содержание и организация работы столовой должны соответствовать следующим нормативно-правовым актам:

    1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 "СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"

    2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. N 213н/178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений".

    Данная сфера также нашла свое отражение в следующих рекомендациях и письмах:

    1. Методические рекомендации "2.4.5.0131-18. 2.4.5. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Практические аспекты организации рационального питания детей и подростков, организация мониторинга питания", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.08.2018;

    2. Методические рекомендации "2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 12.11.2015.

    Питание обучающихся в общеобразовательных организациях может быть организовано через:

    1. базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений;

    2. доготовочные организации общественного питания, в которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация;

    3. столовые общеобразовательных организаций, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

    4. буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.

    В пищеблоке должно быть предусмотрено:

    1. необходимый набор помещений;

    2. технологическое и холодильное оборудование, инвентарь и посуда;

    3. раковины для мытья рук, умывальники (при отсутствии электрополотенец обучающиеся должны быть обеспечены индивидуальными полотенцами или полотенцами разового использования)

    4. памятки о соблюдении правил мытья и обработки посуды, инвентаря, оборудования, помещений пищеблока (пункта питания);

    5. маркировка и специально отведенные места для хранения уборочного инвентаря;

    6. индивидуальные шкафы у работников пищеблока для хранения личной и рабочей одежды, расположенных в помещении для работников пищеблока.

    Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации при соблюдении режима питания обучающихся (кратность приема пищи, распределение калорийности по приемам пищи, интервалы между приемами пищи).

    Для питания обучающихся должна использоваться столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки), изготовленная из фаянса, фарфора, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) из нержавеющей стали.

    В общеобразовательной организации разрабатываются и утверждаются следующие локальные нормативные акты:

    1. Положение об организации питания учащихся;

    2. Приказ об организации питания в текущем учебном году (в том числе, питьевой режим);

    3. Положение о школьной общественной комиссии по контролю за питанием обучающихся (при наличии);

    4. Приказ о создании бракеражной комиссии;

    5. График питания обучающихся в столовой;

    6. Ежедневное меню (10-дневное цикличное меню) с технологическими картами;

    7. Должностные инструкции работников пищеблока;

    8. Журнал ежедневного осмотра медицинским работником работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, других нарушений целостности кожного покрова, а также острых респираторных заболеваний.

    В общеобразовательной организации должны осуществляться следующие организационно-административные мероприятия и меры для обеспечения безопасности в пищеблоке общеобразовательной организации:

    1. ежедневный осмотр медицинским работником работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, других нарушений целостности кожного покрова, а также острых респираторных заболеваний;

    2. контроль за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения готовых блюд и кулинарных изделий, в том числе посредством организации производственного контроля с проведением лабораторных исследований готовых блюд и кулинарных изделий по микробиологическим показателям безопасности;

    3. наличие и своевременное заполнение необходимой регистрационной документации на пищеблоке;

    4. наличие достаточного запаса моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для мытья посуды, оборудования, инвентаря, помещений пищеблока (пункта питания).

    При транспортирование сырья и пищевых продуктов:

    1. Должны быть предоставлены документы, подтверждающих качество и безопасность продуктов, полная информация на ярлыках-этикетках, предусмотренной действующим законодательством;

    2. Использоваться специальные маркированные тары;

    3. Перевозка осуществляется чистым транспортом, на который имеется санитарный паспорт, с соблюдением условий транспортировки, предусмотренных изготовителем (в том числе температурного режима);

    Организация питьевого режима обучающихся и работников общеобразовательной организации питьевой водой должно обеспечиваться надлежащего качества. При организации питьевого режима в обеденном зале должна использоваться стеклянная, фаянсовая посуда, а также отдельно промаркированные подносы для чистой и использованной посуды. Место хранения воды должно быть оборудовано приборами для измерения температуры и влажности воздуха. Хранение питьевой воды в специально отведенном месте, согласно условиям заявленным производителями и нормам СанПиН. Санитарная обработка устройств раздачи воды осуществляется не реже 1 раза в 3 месяца (по окончании каждого каникулярного периода). Первичная обработка проводится перед доставкой устройства на объект

    Понедельник - пятница
    09:20после 2-го урока
    10:15после 3-го урока
    11:10после 4-го урока
    12:05после 5-го урока
    10а11а
    13:45после 1-го урока
    14:40после 2-го урока
    15:35после 3-го урока

    Документы не выбраны

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Документы не выбраны

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике